Блог

Думать трудно

Я вспомнил Лакатоса. Имре.

Это было в конце шестидесятых.

Тонкая книжка «про науку». Таких тогда было много, и 50 000.из них  «Доказательства и опровержения». Потёрта… На труднодоступной верхней полке. Чистая. Тогда я еще не делал на полях пометок.

Вспоминаю, что я ее читал с большим напряжением. У нее был подзаголовок «Как доказываются теоремы» Зачем это мне? Я работал на кафедре кристаллографии, но активно не интересовался геометрической кристаллографией. Зачем же?

Продолжить:

Как возникал язык и с ним метод RHA

В начале духа языка был отец, составивший полную картотеку законов и распоряжений правительства СССР – тысячи строго упорядоченных карточек, в том числе умилившее меня Постановление о необходимости улучшения качества мулине, необходимого народу для культурного досуга и поддержания высокого эстетического  уровня вышивок. А уже гораздо позже появился рост кристаллов. Думаю, что последний (рост этих самых) был и в Начале становления жизни на Земле, поскольку это самоорганизация с отбором частиц, она же адсорбция на воспроизводящейся поверхности, и при начинающейся жизни без организующей роли поверхности вряд ли обошлось.

Известность людей как фактор воспитания и самовоспитания

Для своей успешности этиологический анализ, или анализ сетей причинно-следственных связей, требует учёта воздействия на психику и поведение человека множества факторов, побуждающих к мыслям, идеям, действиям и оценкам слышимого, читаемого, окружающих и себя самого. Среди таких факторов, как непременные элементы воспитания и культуры цивилизованного человека, немалую роль, основательно, особенно в детстве и юности, играют «известные люди» или «культурные феномены» сейчас живущие и давно ушедшие.
Читать далее

Как я учился считать… (давно)

(Из записной книжки рядового геолога)

 3 МАРТА. Встретил знакомого физика. Он на матмехе какие-то модели на электронной машине считает. Пожаловался ему, что у меня расчетной работы много, да еще ошибки мучают. Говорит: так ты на этой же машине сам можешь все свои задачи просчи­тать. Программу вот только надо.

Надо — так надо. Как-нибудь достанем.

6 МАРТА. Поговорил с Ко­лей — своим студентом. Он мате­матическую школу кончал, на матмех на семинары ходит и па­па у него в ВСНИГРНИИ в вычислительном центре работает. Говорит — нужную программу можно составить, обещал сде­лать. Вот здорово!

12 МАРТА. Николай принес программу. Листок. На нем абра­кадабра какая-то: английский впе­ремежку с цифрами и странными значками. Ну ничего, разберемся.

Читать далее

Об информационном языке-методе RHA

Об информационном языке-методе RHA,

коде RnEnAnTnEATRN и

о программе Petros 3

Обращение к любознательному

Если метод возник почти полвека назад, программа Petros непрерывно совершенствуется десятки лет, публикаций несколько десятков, решены задачи, недоступные другим методам, но  практически не используется в других местах, можно было давно придти к выводу о безнадёжности дела и остановиться. Однако, те же десятки лет работы с разнообразными составами и с совершенствованием программы нарастили понимание авторов метода и программы, что главная причина неприятия метода не столько в его необычности и непонятности, а в отсутствии в свободном пользовании программы для проверки возможностей метода. Метода, который позволяет видеть мир целого и его составных частей по-новому. Конечно, к этому препятствию добавляется обычная практика работать только с тем, чему научили в институте, а теперь ещё и несовременность работы с числами вручную, если нет программы.  Это добавляет небрежения к новому, неизвестному,  сомнительному, ‒ то ли ЭТО дело, то ли презренный фейк, ‒ иди разберись!?  А высший суд читателей Nature-Science-Scopus, свидетельствующий ‒ ЭТОМУ ВЕРИТЬ ‒ выжидает… . 

Читать далее