Этиологический анализ

Великий Бэкон сказал “знание ‒ сила“. До этого, пораньше и во многих умах закрепилось покрпче,  “многие знания ‒ многие печали” – так сказал царь Соломон. Ни там, ни там не упомянуто понимание. В то же время, многие знания,  без понимания подлинных, точных, проверяемых, или, по крайней мере (!) , обосновываемых  связей между ними,  могут  оказываться сырьём для печали из-за обмана, принятия лжи, миража, фейка за правду, за картннку, за тень действительного состояния дел. Это и происходит, и чаще, чем казалось бы, должно быть в наш, так далеко ушедший от первобытного состояния,  двадцать первый век…  Знание – сила, лишь при понимании связей между ними. НЕ БОЛЕЕ.

Понимание это процесс установления  смысловых связей между знаниями.

ОНО  приносит удовлетворение, даже когда касается нерадостных вещей, а то и восторг при находке нового вида глубоко запрятанной связи между обыденными, привычными, незаметными “пустяками”, “штучками”,  “мелочами”, “обстоятельствами”, да и заметными: “странностями”, “непонятностями”, “глупостями”… Попробуйте – вам понравится

Не может не понравиться, ИБО

ПОНИМАНИЕ  ЭТО ГЛАВНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СВОЙСТВО

А, в частности,  ЕГЭ – это наоборот – ориентация на полубессвязную память – угадай правильный ответ! Почему-зачем-для чего ОНО. Об этом нужно думать. Где-то, для чего-то, конечно,  полезно.  Учитывайте,  что (цинично  –  но древние греки  – киники  так говорили любую правду) , во всех странах всегда была и вечно будет существовать пирамида   о б р а з о в а н и я   ч е л о в е к а.  В ней сосуществуют “начальное”-“среднее”-“высшее ” и ещё более высокие уровни образования, дающие, соответствующее распределение людей в  обществе, определяющее место и перспективы его развития.

Знаний и способностей понимать накоплено человечеством  неизмеримо! Но, распределены они  чрезвычайно неравномерно. Потому не надо удивляться высоким обещаниям скорого  конца света ‒ в который раз за мою жизнь (!),  и убийству любовника после посещения любовницей гадалки, и шайкам подростков, шатающихся по посёлкам, окраинам городов и избивающих прохожих  до убийств (как в небольшом городке  больше ста лет назад, ‒ почитайте «Кондуит и Швамбранию»  Льва Кассиля) напоминаю еще раз ‒ век  XXI, ‒ видно?  Кстати, – если доберётесь прочесть эту замечательную книжку, заметьте детям, чем закончились художества тех хулиганов,  и еще кстати, – как похоже на историю в Европе в прошлом веке.]

Знания не заменяют понимание в любом их количестве и качестве

Более того, понимание,  созидая новое знание, может  отрицать, обнулять конкретные знания как закреплённые представления о мире, и делает это. Кто не успевает понимать происходящее, – отстаёт и остаётся  интересным, разве что,  для истории (лысЕнки разных размеров и цветов).  Понимать текущее. Прошлое нужно для понимания жизни сейчас. ЭТО самое интересное, как постоянно идущая рядом пьеса, и ты почти на сцене, – она рядом, и ты дышишь воздухом, общим с актёрами и можешь помочь им – или как? только  осторожно, не торопясь, – ты в курсе сценария ? не навреди им и себе. Так или иначе – ТЫ современник СЕГО ДНЯ.

Но: